Пиарщики не только пиарят
Издание про всякий маркетинг и коммуникации «Sword and the Script» собрало исследования о том, как меняется набор задач и требований к пиарщикам.
Что интересно: связи с прессой больше не считаются главной задачей пиарщика. В топ-3 — моё любимое редактирование и контент-маркетинг, а также соцсети и работа с инфлюенсерами. Ну и там рядом стратегия, с которой у всех обычно слабовато.
Все исследования от 2020 года, но учитывая то, что ссылка на статью была в свежей подборке, актуальность ничуть не потерялась.
Меня это зацепило, поскольку лет 5 назад я понял, что больше не могу назвать себя пиарщиком.
начинает играть грустная музыка
Общение с прессой, питчи и списки СМИ надоели до чёртиков. Я переключился на контент и соцсети. И потом долго мучился с ответом на вопрос «Кем ты работаешь?». Вроде уже не пиар, но ещё и не контент-маркетинг — мне тогда казалось, что опыта маловато, ха-ха, привет, синдром самозванца.
грустная музыка затихает
А потом я прочитал учебник про исследования в пиаре 90-х годов, и всё встало на свои места. Умные дяди и тёти ещё в 60-х считали всё это просто коммуникациями. Среди примеров там много того, что теперь мы делим на пиар, контент-маркетинг, контент-менеджмент, медиаменеджмент и, прости господи, соцмедиаменеджмент.
В общем оказалось, что не казалось — у коллег по всему миру тоже вон профили меняются. Media relations isn’t the top PR service anymore. В том числе и у меня. Я теперь редактор. Пока не как Анна Винтур, но тоже кой-чего могу.